Афоризмы - лекарство для души
Only the educated are free. Epictetus
специальное предложение
Мы предлагаем 5% скидку на обучение двум и более детям из одной семьи. В связи с десятилетием нашей школы в этом учебном году стандартные материалы для обучения предоставляются бесплатно.

СЛОВАРЬ НОВОГО ОБРАЗЦА

6-04-2014, 11:59

СЛОВАРЬ НОВОГО ОБРАЗЦА


Необходимость словаря нового образца вызвана тем, что меня перестали устраивать безОбразные обычные словари с тремя колонками: слово-транскрипция-перевод. Их эффективность, на мой взгляд, незначительна, и работать с такими словарями неинтересно. На основании уже изложенных в предыдущих четырех лекциях принципах работы памяти я предлагаю следующую модель словаря.

1. Поставьте дату. Это нужно, чтобы от этой даты отсчитывать 3-4 дня активного припоминания запоминаемого материала.

2. Напишите слово (фразу или предложение), его транскрипцию (если слово читается не по правилам), значение (перевод) и нарисуйте к нему образ, который бы отображал и значение, и звучание слова. Например, для слова (хромой) можно нарисовать ламу на костылях. Лама отвечает за звучание слова, костыли – за значение. Проговорите слово несколько раз, одновременно представляя образ.

3. Напишите пример употребления слова/фразы, то есть запишите предложение, где оно вам встретилось. Это может быть строчка из песни, из диалога, предложение из текста или упражнения. В скобках укажите материал, из которого вы взяли пример (название песни, фильма, раздел учебника). Чем больше ассоциаций у вас будет с новым словом/фразой, тем лучше. Если новое слово/фразу вы встретили в видеоэпизоде, запомните интонацию актера, ситуацию, все, что поможет вам лучше записать новый материал в память.

4. Подберите к слову/фразе синоним или антоним. Не обязательно искать синонимы-антонимы в словаре, просто постарайтесь связать новое слово/фразу с тем, что у вас уже есть в памяти. Если синонимов-антонимов нет (я, например, не знаю синонимов-антонимов к слову ), ничего страшного, идем дальше.

5. Если есть возможность, разберите новое слово по составу, выделив приставку, суффикс, окончание, если таковые вообще имеются. Приведите примеры других слов, в которых встречаются эти словообразовательные элементы. Например, в слове famous (известный) можно выделить типичный для прилагательных суффикс –. Он также встречается в словах(отличный, эффектный) или (вкусный). Таким образом, вы организуете связи еще и на словообразовательном уровне! Надо сказать, что этот пункт также может оказаться незаполненным, так как многие английские слова состоят лишь из корня (например, lame).

6. Придумайте рифму к новому слову/фразе, желательно забавную. Мозг хорошо запоминает то, что рифмуется и «ритмуется»! Примитивная рифмованная фраза name имеет больше шансов остаться в памяти, чем просто слово lame.

7. Вспомните однокоренные слова к запоминаемому слову и нарисуйте «лексическое гнездо» так, как показано в образце. Это создаст еще больше связей нового материала со «старым». Например, многие знают слово «ламер» - lamer (безнадёжно невежественный пользователь), но немногие знают, что это слово происходит от слова – хромой (в разговорном английском – слабак!). Если слово для вас совершенно новое, можно поискать однокоренные слова в словаре, а можно пропустить этот пункт.


Разобранное и записанное таким образом слово имеет большие шансы остаться в вашей памяти навсегда. А если вы будете регулярно его припоминать, использовать и отмечать в текстовом, аудио- и видеоматериале, то забыть его будет практически невозможно! Да, на начальном этапе работа с таким словарем будет отнимать больше времени, но мои ученики уже отмечают, что с практикой времени на анализ слова тратится меньше, образы придумываются быстрее, а сам процесс записи слова в словарь становится интереснее и эффективнее!


 


 


 

 

Вернуться
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.